Company Name

 

---------------------------------------------
 Главная страница
---------------------------------------------
 Дистанционное обучение
---------------------------------------------
 Сведения о гимназии
---------------------------------------------
 Из истории гимназии
 Символика гимназии
 Награды
 Гимназия сегодня

 Публикации в СМИ
---------------------------------------------
 Онлайн-Отдых

---------------------------------------------
 
Методическая работа
---------------------------------------------
 ФГОС НОО
 ФГОС ООО
 Школа - Лидер
 Индустриальная школа
 Точка Роста

 ЛРОС
---------------------------------------------
 Успех каждого ребенка
 Олимпиады и конкурсы
 Функциональная грамотность
---------------------------------------------
 Газета гимназии
 Телевидение гимназии
 Воспитательная работа
 Социальные видеоролики
 Безопасность на дорогах
 Питание в гимназии
 Мониторинг меню (food)
 Страница психолога
 Служба Медиации
 Спортивный клуб
 Музей гимназии
 Библиотека гимназии
---------------------------------------------
 Информация о ЕГЭ и ГИА
 Информация для учащихся
 Информация для родителей

 Антитеррор
 Антикоррупция
---------------------------------------------
 Обращения Граждан
---------------------------------------------
 

 

 
 

 

 



Функциональная грамотность
 


   


ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.
 

   

Нормативно-правовые документы

   

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ


Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 г. № ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке финансовой грамотности»

Письмо Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 г. № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению финансовой грамотности»

Приказ Министерства просвещения РФ от 06.05.2019 г. №590/219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательной организации на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательной организации на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 г. № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
 

   

РЕГИОНАЛЬНЫЕ


Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики от 17.09.2021 г. №1239 «О региональном плане мероприятий, направленных на формирование и оценку финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021 – 2022 учебный год в Воронежской области»
 

   

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ


Приказ отдела по образованию, спорту и работе с молодежью администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области от 20.09.2021 г. №154 «О муниципальном плане мероприятий, направленных на формирование и оценку финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021 – 2022 учебный год в Нижнедевицком районе»
 

   

ШКОЛЬНЫЕ


Приказ МБОУ «Нижнедевицкая гимназия» от 24.09.2021 г. №263 «О формировании функциональной грамотности»

Приказ МБОУ «Нижнедевицкая гимназия» от 01.10.2021 г. №285 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на повышение уровня функциональной грамотности и исключения рисков ученической неуспешности»

Приказ МБОУ «Нижнедевицкая гимназия» от 01.10.2021 г. №287 "О прохождении обучающимися 8 – 9 классов входной диагностики на федеральной платформе"

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся
 

   

Методические материалы


Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Примеры тестовых заданий международного исследования PISA

Сборник информационных и методических материалов для педагогов

ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Формирование, развитие и оценка функциональной грамотности обучающихся
 

   

материалы Учителям


ВЕБИНАРЫ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ (видео)

Памятка учителю
Что такое финансовая грамотность
Финансовая грамотность педагога
Банк тренировочных заданий
Алгоритм конструирования заданий
Банк рефлексивных приемов формирования оценки
Конструктор дифференцированных учебных заданий
Сборник информационных материалов


Основные образовательные платформы для формирования функциональной грамотности  школьников
 
   

полезные ссылки


Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

Ресурсы ФГБУ "Федеральный институт педагогических измерений", открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (7-9 классы), сформированный в рамках Федерального проекта "Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности

Банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте "Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся",  который включает в себя материалы для обучающихся 5-9 классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление

Информационные материалы доступны для скачивания
 

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАН»
Издательство «Просвещение»
Банк тестов
Московский центр качества образования
Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА
Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА
Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА
Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА
Примеры открытых заданий по читательской грамотности

 

   

Результаты мониторинга


Результаты мониторинга 8-9 классов